Быть интеллектуально развитым - норма

понедельник, 24 декабря 2012 г.

«Правосудие и Божественное возмездие, преследующие Преступление»



На этот раз разговор пойдет о работе известного автора. П.П. Прюдон,французский живописец и график написал произведение  «Правосудие и Божественное возмездие, преследующие Преступление» в 1808 году. Попробуем разобраться с картиной и выделить главную идею.

В произведение представлены три фигуры в движении. Две летящие с факелом и мечом догоняют третью которая убегает, закутываясь в свою одежду сжимая нож в руке. Можно предположить что летящая в красных одеждах женщина с мечом представляет собой «правосудие», она уже замахнулась для удара. Второй фигурой является «Божественное возмездие» которое держит факел и простирает руку над головой убегающего «Преступления», у чьего ног лежит, судя по всему, только что убитый им человек на переднем плане. По тому, как лежит убитый с распростертыми руками вспоминаются картины изображающие снятие с креста. Тем самым, можно сказать что изображается библейский сюжет, а фигура «преступления» аллегорически выражает Иуду. Замахиваясь, Правосудие уже хочет свершить казнь, но его останавливает «Божественное возмездие» как бы говоря, что Иуда сам вечно будет проклят в загробной жизни. 
Природный ландшафт на заднем плане теряется в темноте, но можно заметить, что это горы. За ними прячась за облаком показывается луна, освещая драматическое действие разворачивающееся в пространстве произведения, выводя на свет, делая явным. Главную особенность картины составляет сочетание строго классицистической композиции с динамичным светотеневым контрастом, служащим для передачи мрачного драматизма изображенной сцены. Тело убитого залито лунным светом, усиливающим впечатление трагизма, фигуры Правосудия и Возмездия освещены светом факела. Факел – это символ правды, которая настигает преступление не давая ему скрыть свое злодеяние. Все фигуры исполнены движения, порыва. Следует отметить, что персонаж, названный нами «Иуда» движется по так называемой «диагонали поражения», что говорит о его заведомом проигрыше, убивший для своей выгоды, он не сможет насладиться ей в полной мере.

Основная идея произведения– неусыпность правосудия и неизбежность наказания. Совершивший убийство ради материальных ценностей, убийца не способен постичь духовного удовлетворения. Настижение кары небесной в загробном мире – это и есть, тот идеальный мир, в котором все преступники будут наказаны, а праведники обретут свободу и справедливость.  Невозможность скрыть свои поступки в мире земном, не избежать кары в загробном мире.

 Автор статьи: Грищенко А.П.

Комментариев нет:

Отправить комментарий