Быть интеллектуально развитым - норма

среда, 2 января 2013 г.

«Купальщица Вальпинсона» Ж.О. Д. Энгр.



Новогодние праздники это не повод лентяйничать. Поэтому предлагаю вам анализ произведения для разминки. Ведь только тот, кто вечно в движение и постижение мира способен достичь высот.

«Купальщица Вальпинсона» Ж.О. Д. Энгр.

Представлена сидящая спиной к зрителю обнаженная женщина на белой материи, в левой части изображен занавес (открывающий, способный прикрыть), в низу в левой части изображен наклоненный сосуд с вытекающей из него водой. На переднем плане в нижней части изображен стеклянный бокал. Женское тело представлено скульптурно и объемно,  аллегорично можно представить женщину сосудом.  Сосуд, наполненный светлым, божественным (данное предположение можно сделать учитывая что девушка обнаженная, сидящая на белой чистой матери -  как олицетворение чистоты и невинности + сосуд с чистой водой). Использование обнаженной фигуры, темы НЮ, трактуется как единство человека с божественным Духом, обнаженность как чистота и ясность. Произведение обращается в античному прошлому, которое понимается как идеальное, эталонное. В дополнение к этому можно сопоставить обнаженную женскую фигуру с изображениями богинь – без прикрас и каких либо скрытностей. В произведение происходит приуготовление к омовению. Омовение как сакральное очищение.  Проведя линию, связывающую действие и изображенную фигуру с античностью, можно трактовать наличие идеального, античного в современности. Мир и сейчас способен воспринимать идеальное. Идеальное как гармония единства плоти и души.
Произведение  показывает потенцию излития вод на приуготовленную героиню. Персонажи линейны, все очерчено точным контуром, который нигде не прорывается. Персонажи самодостаточны. 
Зритель же включен в произведение как наблюдатель, разворот фигуры спиной и занавес приоткрывают сакральное действие зрителю, который может его созерцать. 
Работа принадлежит стилевому пространству ареаклассицизма.  Демонстрируется действие принятия божественного, истечение на персонажа. Диктатность подчеркивается  четкими линиями, ограничивающими пространство действия и персонажей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий