Быть интеллектуально развитым - норма

четверг, 31 января 2013 г.

«Этапы жизни» К.Д.Фридриха.

Много имен скрывает в своих архивах история мирового искусства. Многих художников мы с вами не знаем и не узнаем. Каждый раз, общаясь с произведением мы узнаем новое. Каждый раз в галлереях мы открываем новые имена...



Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара в Грейфсвальде на Балтийском побережье. Он начал брать уроки живописи в шестнадцать лет, в 1794— 1798 гг. учился в Академии художеств в Копенгагене. Позднее художник жил в Дрездене, где принимал участие в выставках и познакомился с Рунге.

Первое живописное произведение художника — «Крест в горах» (1807—1808 гг.) — создано по заказу владельца замка Течен в Чехии и получило название «Теченский алтарь». Картина вызвала оживлённые споры в обществе. Романтизм как направление в немецкой живописи, по сути дела, впервые стал известен широкой публике. В 1816 Становится членом дрезденской Академии художеств.

Жил в селении Аркона на Рюгене, писал виды дикой, полной романтики природы острова — лес, горы, меловые скалы, побережье. Как художника-романтика его привлекал конкретный облик природы и все неповторимое, оригинальное в ней. Творчество Фридриха оказало значительное влияние на последующее развитие европейского романтического пейзажа.

Не смотря на это, с середины 20-х гг. XIX в. Каспар Давид Фридрих жил замкнуто и одиноко. Задолго до своей смерти этот художник был забыт зрителями. Его оценили по достоинству только в начале XX столетия.

«Этапы жизни» (1835). На переднем плане представлен берег моря с раскиданными на нем предметами – перевернутая лодка, весла, кадка, тренога, по которому вглубь движется фигура взрослого мужчины, опирающегося на трость. Возле самого берега стоит молодой мужчина и женщина играющая с двумя детьми. Дальше, развиваясь вдаль, морская панорама с пятью парусными лодками двумя маленькими у самого берега, чуть дальше корабль и два фрегата у самого горизонта. Можно сопоставить эти пять кораблей с пятью человеческими персонажами. Тем самым сказать, что корабли представляют тоже этапы развития человеческой жизни. Дети играют у под бдительным надзором матери (предположительно), как и две лодочки плавающие рядом с берегом рядом с большим кораблем. Их жизнь еще только начинается, они еще только начинают исследовать бесконечный океан жизни. В то время как мужчина, уже намного дальше их, он не смотрит на детей, он оглядывается назад, как будто смотря туда от куда начал, и можно отметить, что один из больших фрегатов повернут носом к берегу, возвращаясь в свою пристань, как мужчина, вернувшись из большого плаванья создает семью. Он смотрит на оставшиеся на берегу вещи, по ним видно, что они уже были использованы, то есть это то, что оставляет за собой человек. Старый же мужчина единственный замечает корабли, он смотрит в даль, его поза спокойна, он готов отправиться в свое последнее путешествие. Он движется от старых вещей, они ему уже не пригодятся – перевернутая лодка уже не нужна, весло валяется на берегу. Тем самым в данном произведении автор представляет жизнь человека, как путешествие, его путь – это путь фрегата, на пути которого ждут разные препятствия, но он все равно возвращается в порт, что бы оставить свой след, а потом покинуть его навсегда. Созерцательный пейзажный мотив приобретает глубокое символическое звучание, поэтически повествуя о жизненном пути человека. Человек, как корабль ищущий свое место в этой жизни исследуя новые горизонты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий