Представлена
водная гладь с мостиком на заднем плане и обилием цветущих растений вокруг.
Импрессионистическая
техника заключается мелких мазках, благодоря
которым выстраивается все изображение. Характерна работа «на натуре», т.е. для
импрессионизма характерно написание этюдов на пленэре, но в то же время
художники не были полностью оторванными от мастерской, заканчивая в них свои
работы. Импрессионизму свойственно
взаимоотношение цветов, фигур, мазков цвета. Работа решена как кадр. Работа выполнена при помощи мелких мазков.
Бесконечно меняющийся мир способен стать
целостной картиной при помощи художника, а затем и у зрителя. Человек является
единственным, кому открыто постижение меняющегося мира. Данная проблема
решается за счет цвета. В работах используются раздельные мазки ярких локальных
цветов, Не смотря на наличие локальных цветов работам характерно их смешение за
счет оптического эффекта. Таким образом в произведение «Японский мостик»
соединяются локальные цвета при помощи мелких мазков, которые вблизи являются
только мазками разных цветов, а при отходе зрителя от произведения
трансформируются в целостное изображение.
Художественным
материалом в произведении является сельский пейзаж (изображение природы).
Пейзаж находится не в статике, а в движение. Тема движения характерна для
творчества импрессионистов. В произведение создается эффект движение по
направлению к мостику. Этот прием
отражает изменчивость и постоянное движение мира. Главной проблемой, которая
поднимается в произведениях является
проблема отношения человека и мира. В данном случае человек выступает зрителем,
он созерцает плодородную и заразительную природу, и движется на встречу ей,
пытается включится в нее, обрести гармонию.
Композиционный
принципы заключаются в использовании воздушной перспективы без использования
линейной перспективы. Воздушная перспектива характеризуется исчезновением
четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя.
Кроме этого важным является как бы
случайное запечатление некого кадра мира. У зрителя создается впечатление не
преднамеренного выбора изображенной композиционной схемы. В то же время
произведение удивительно уравновешенное и гармоничное по своей сути как раз
благодаря правильной композиционной схеме.
Роль
цветовой и световой составляющей произведения. В произведение цвет является
материализованным светом. В произведении происходит сложное разложение цветов,
за счет мазков. Важной характеристикой живописи импрессионизма – становление
обычных явление природы цветными. Так в работе «Японский мостик» пространство
воды наполняется солнечным светом, оттенками цветов. Водная гладь становится
цветной. Свет от солнца высвечивает
сущность. Солнечный свет, как наделение божественным природы.
Место
человека в произведении заключается в его неком включение. В работе «Японский
мостик» зритель, как бы входит это пространство на иллюзорной лодке и плывет в сторону мостика, осеняясь
божественным солнечным светом. Хоть в
произведении и нет изображения человека, пространство природы манит в себя.
Важно отметить, что пейзаж представлен в гармоничном сосуществовании природы
(нерукотворной) и мостика (рукотворного).
Религиозность
в произведении проявляется за счет божественного света. В работе присутствует
идея пантеизма. Бог явлен в природе. Он визуализируется в солнечном свете.
Импрессионистическая
картина мира заключается в постоянно изменчивом мире, который не возможно
остановить, но человек способен увидеть постоянно меняющееся мгновение.
Произведение визуализирует собой мгновение в меняющемся мире. Данная идея визуализируется посредством
пейзажа, который открывает природу, находящуюся в постоянной трансформации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий