Быть интеллектуально развитым - норма

суббота, 26 января 2013 г.

«Японский мостик» К. Моне


Представлена водная гладь с мостиком на заднем плане и обилием цветущих растений вокруг.
Импрессионистическая техника заключается  мелких мазках, благодоря которым выстраивается все изображение. Характерна работа «на натуре», т.е. для импрессионизма характерно написание этюдов на пленэре, но в то же время художники не были полностью оторванными от мастерской, заканчивая в них свои работы.  Импрессионизму свойственно взаимоотношение цветов, фигур, мазков цвета. Работа решена как кадр.  Работа выполнена при помощи мелких мазков. Бесконечно меняющийся мир  способен стать целостной картиной при помощи художника, а затем и у зрителя. Человек является единственным, кому открыто постижение меняющегося мира. Данная проблема решается за счет цвета. В работах используются раздельные мазки ярких локальных цветов, Не смотря на наличие локальных цветов работам характерно их смешение за счет оптического эффекта. Таким образом в произведение «Японский мостик» соединяются локальные цвета при помощи мелких мазков, которые вблизи являются только мазками разных цветов, а при отходе зрителя от произведения трансформируются в целостное изображение.
Художественным материалом в произведении является сельский пейзаж (изображение природы). Пейзаж находится не в статике, а в движение. Тема движения характерна для творчества импрессионистов. В произведение создается эффект движение по направлению к мостику.  Этот прием отражает изменчивость и постоянное движение мира. Главной проблемой, которая поднимается в произведениях  является проблема отношения человека и мира. В данном случае человек выступает зрителем, он созерцает плодородную и заразительную природу, и движется на встречу ей, пытается включится в нее, обрести гармонию.
Композиционный принципы заключаются в использовании воздушной перспективы без использования линейной перспективы. Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя.  Кроме этого важным является как бы случайное запечатление некого кадра мира. У зрителя создается впечатление не преднамеренного выбора изображенной композиционной схемы. В то же время произведение удивительно уравновешенное и гармоничное по своей сути как раз благодаря правильной композиционной схеме.
Роль цветовой и световой составляющей произведения. В произведение цвет является материализованным светом. В произведении происходит сложное разложение цветов, за счет мазков. Важной характеристикой живописи импрессионизма – становление обычных явление природы цветными. Так в работе «Японский мостик» пространство воды наполняется солнечным светом, оттенками цветов. Водная гладь становится цветной.  Свет от солнца высвечивает сущность. Солнечный свет, как наделение божественным природы.
Место человека в произведении заключается в его неком включение. В работе «Японский мостик» зритель, как бы входит это пространство на иллюзорной лодке  и плывет в сторону мостика, осеняясь божественным солнечным светом.  Хоть в произведении и нет изображения человека, пространство природы манит в себя. Важно отметить, что пейзаж представлен в гармоничном сосуществовании природы (нерукотворной) и мостика (рукотворного).
Религиозность в произведении проявляется за счет божественного света. В работе присутствует идея пантеизма. Бог явлен в природе. Он визуализируется в солнечном свете.
Импрессионистическая картина мира заключается в постоянно изменчивом мире, который не возможно остановить, но человек способен увидеть постоянно меняющееся мгновение. Произведение визуализирует собой мгновение в меняющемся мире.  Данная идея визуализируется посредством пейзажа, который открывает природу, находящуюся в постоянной трансформации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий