Быть интеллектуально развитым - норма

суббота, 19 января 2013 г.

«Женщина с попугаем» Э. Делакруа

Каждая статья для меня это маленькая радость, потому что я безмерно счастлива возможности поделиться с читателем тем, что я знаю, и что для меня представляет огромный интерес. Анализ произведения для меня важнейший аспект в процессе общения с картинами. Ведь зритель порой даже не догадывается, какие глубины скрыты за этим красочным слоем. Многим зрителям достаточно увидеть соответствие подписи и изображению, или еще проще, сфотографироваться на фоне известной картины, мол ребята, смотрите какой я классный, другие же получают некие душевные переживания и это происходит на уровне чувств и эмоций. Я сама когда-то смотрела в галереи на картины и у меня болела голова от их количества, я ровным счетом ничего не понимала. Теперь же я пробую донести до читателя свои открытия и частично свое понимание, которое может стать первым шагом для вашего Общения с произведением искусства.
Сегодня обратимся к произведению "Женщина с попугаем".


Что мы видим? Представлена обнаженная женщина, полулежащая на тканях. В правой части изображен   занавес. Все очень ярко. Пожалуй на этом, скорее всего, все и закончится. Давайте попробуем копнуть чуть глубже.
Работа выполнена в восточных мотивах. Восточные мотивы привлекательны для нашего глаза своими яркими цветами и необычностью, они привлекают внимание. Произведение соблазняет и искушает зрителя красотой персонажа и обилием ярких красок, пышностью, все это можно отнести к чувственному наслаждению зрителя. 
Где происходит действие? Изображенное пространство, оторвано от обыденного мира своими яркими цветами и необычностью. Действие происходит вне обыденной жизни.  Изображенное замкнуто в себе и в то же время приоткрывается зрителю, манит своей загадкой. Ведь мы ничего не знаем о изображенной женщине.  Работу можно сопоставить с некой раковиной, которая открывается зрителю, открывая свою сакральную тайну.
Изображенной девушке не важно присутствие зрителя, она погружена в себя, самосозерцание. Она находится в своем внутреннем мире, прообраз которого моделируется в окружающем ее пространстве.
 Попробуем сформулировать некий вывод: не смотря на свое расположение в определенном внутреннем, замкнутом пространстве у героини есть потенция выхода из него, но не физически, а умозрительно, духовно.  Человек ограниченный физически, остается духовно свободным - именно эта фраза является ключом к сущности произведения. Изображенная, на первый взгляд, простая девушка в ярких тканях несет в себе серьезный посыл к зрителю. Идея, предлагаемая зрителю нуждает в размышлениях, мыслях.   
Данная работа принадлежит стилю Романтизм. Романтизм предлагает раскрытие энтузиазного движения персонажей. Не смотря на свою не свободу физическую, умозрительно и энтузиазно человек способен вырваться за границы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий