Быть интеллектуально развитым - норма

воскресенье, 9 июня 2013 г.

Вкусная солянка

Сегодня Анастасия Бочкарева сняла все сливки и решила составить свой топ-лист произведений XVIII века. Здесь есть и архитектура и живопись, каждое произведение удивительно и прекрасно по-своему. 

1.  Галерея Виктора Эммануила II в Милане (1865 г., арх. Дж. Менгони) представляет собой синтез эклектики и конструктивизма. Взаимодействие архитектурных решений, найденных в прошлом и настоящем, органично сочетаются в этом невероятном архитектурном памятнике.


План здания представляет собой форму латинского креста с восьмиугольным центром. В декоре интерьера используются мозаики, изображающие четыре континента и аллегорические изображения науки, искусства, земледелия и промышленности. Крышей является конструкция из железа и стекла, с перекрытиями в форме креста. Здание сочетает в себе традиционные решения с веяниями современности. Из традиций можно отметить римский классицизм, романику, проявленную в обилии полуциркульных мотивов, византийскую традицию – мозаики, и венчает их современность, представленная легкой конструкцией. Входное пространство напоминает арку с тремя пролетами, увенчанную аттиком. Полуциркульные объемы боковых пространств делают стены прозрачными, в результате галерея становится открытой навстречу природному пространству. Галерея фиксирует собой связь мастеров современности с достижениями прошлого, гармонично сочетающимися друг с другом.
2. «Алжирские женщины», Э. Делакруа
Женщины представлены в восточных одеждах и сама комната, в которой они находятся, также изобилует вещами в восточном стиле. Единственный персонаж, который обращен к зрителю спиной – это служанка. Множество ковров на полу, приоткрывающийся занавес придают живописность образу и совместно с одеждами женщин создают единый узор. Одна из героинь смотрит на зрителя, завлекая в пространство художественного образа. Женщины не демонстрируют идеальность своего тела, они расслаблены. Камертоном, настраивающих персонажей выступает кальян, которым они наслаждаются. Он освобождает душу, снимая оковы плоти и способствуя соединению с миром, сокрытым от взора. Поэтому их движения свободны, тела пластичны. Женщины, находящиеся на переднем плане, ближе к зрителю освещены его взглядом, а та, что находится на оси, погружается в полумрак. Даже их лица не имеют четких контуров. Таким образом, пространство чудесного, необычного мира привлекая зрителя, уводит его за собой. Восточный мир представлен обволакивающим царством тканей, узоров и символов. В произведении отражено двоемирие, характерное для произведений романтизма. Мир идеальный визуализирован расслабленными женщинами, настроенными на ритм Вселенной, они духовно находятся вне бытового пространства, которое представлено суетящейся служанкой. Избранницы, населяющие гарем, обладают способностью выхода за пределы  земного мира и уводят за собой зрителя с помощью эротической силы соблазнения.
3. Уильям Тёрнер «Вечер Потопа»  (1843)
Можно ли понять смысл произведений, которые, на первый взгляд, предстают хаосом красок? Взгляд блуждает, пытаясь найти точку опоры, кажется невозможным проследить откуда и куда необходимо продвигаться в поисках смысла. Так ли это? Давайте попробуем разобраться!
Из названия, мы понимаем, что данная картина посвящена Библейскому сюжету потопа. Пространство художественного образа формируется за счет закручивания темных масс вокруг света, представленного солнцем. в нижней левой части представлены люди, оставшиеся и смирившиеся с происходящим. Они никуда не стремятся. При движении взгляда вправо, появляется еле различимая процессия движущихся куда-то животных. Движение из правой части произведения выстраивается по диагонали и уходит вглубь произведения.  По мере удаления от зрителя проявляются плохо различаемые очертания спасительного ковчега.  Спираль же продолжает заворачиваться и постепенно переходит в верхней части произведения в птиц, также устремленных к ковчегу. Темные массы также образуют форму арки, что в отношении идеи демонстрирует триумф спасающихся. Самым светлым в пространстве представлен солнечный диск, к которому устремлен ковчег. Таким образом, среди кажимого хаоса и погибающего мира, в произведении выстраивается диагональ спасения. Можно либо остаться, ничего не совершая и быть поглощенным тьмой, либо же последовать за животными, указующими ему на верный путь спасения, как стремления к светлому божественному началу.



Комментариев нет:

Отправить комментарий